5-45-40
г.Керчь, улица Кирова, д.97. Остановка "Дворец творчества" или "Промбаза"

 В детском саду работают две логопедические группы. В группах работают грамотные педагоги с многолетним стажем работы, которые всегда готовы помочь вашим детям и вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1: Автоматизация звука "Л"

При произнесении звука Л губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; язык свободный, распластанный лопаткой; кончик языка поднят и прижат к шейкам верхних резцов; боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые свободно проходит воздух. 

1. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

      а) артикуляционная разминка: упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язык» (покусывание кончиа языка, губы в улыбке);
      б) разминка для кистей и пальцев рук: дополнительное упражнение «Кулак – кольцо» (пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочередно с большим пальцем образуют кольцо); 
      в) голосовые и дыхательные упражнения: надувание щек одновременно и поочередно; выдыхание вооздуха в бока с прикушенным кончиком языка; «Пароход гудит» – длительное гудение Ы-Ы-Ы с припущенным кончиком языка и улыбкой (попеременно шепотом, тихо, громко).

2. Произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Произнести слоги с изменение ритмического рисунка.

      ал-ал – ал-ал-ал            ал-ал-ал – ал-ал
      ол-ол – ол-ол-ол            ол-ол-ол – ол-ол
      ул-ул – ул-ул-ул            ул-ул-ул – ул-ул
      ыл-ыл – ыл-ыл-ыл            ыл-ыл-ыл – ыл-ыл
      ил-ил – ил-ил-ил            ил-ил-ил – ил-ил

4. Проговори слоги и слова 2 – 3 раза.

      ал-ал-ал – бал       ул-ул-ул – мул        ёл-ёл-ёл – мёл
      ал-ал-ал – мал       ул-ул-ул – стул       ёл-ёл-ёл – вёл
      ал-ал-ал – вал       ул-ул-ул – мел        ёл-ёл-ёл – осёл
      ал-ал-ал – зал       ул-ул-ул – пел        ёл-ёл-ёл – козёл
      ал-ал-ал – дал       ул-ул-ул – сел        ёл-ёл-ёл – подмёл

      ол-ол-ол – гол       ыл-ыл-ыл – был        ил-ил-ил – бил
      ол-ол-ол – вол       ыл-ыл-ыл – выл        ил-ил-ил – мил
      ол-ол-ол – пол       ыл-ыл-ыл – мыл        ил-ил-ил – вил
      ол-ол-ол – тол       ыл-ыл-ыл – пыл        ил-ил-ил – пил
      ол-ол-ол – зол       ыл-ыл-ыл – тыл        ил-ил-ил – ходил
      ол-ол-ол – кол       ыл-ыл-ыл – ныл        ил-ил-ил – водил

5. Запомни и повтори ряды слогов.

      бал – бол – был – бил           мал – мол – мул – мыл
      вал – вол – выл – вёл           мел – пел – сел – бел
      кол – пол – тол – зол           пил – мил – вил – бил
      был – выл – мыл – ныл           гол – дал – бал – пил

6. Выучи скороговорку. 

                  Ослик был сегодня зол: 
                  Он узнал, что он осёл.

7. Вставь слова в предложения (слова для вставок найди в упражнении 4). Попроси взрослого записать то, что у тебя получилось.

      Катя идет на ____________________.  Саня забивает __________________.
      По степи шагает _________________.  Павел _____________________ кофе. 
      Денис _____________________ песню.  Павел сел на ___________________.
      На доске лежит __________________.  Козленку травки ________________.
      Петя вымыл ______________________.  Возит сено сильный _____________.

8. Измени слова по образцу. Образец: голый – гол.

      голый        удалый       спелый       малый        весёлый
      смелый       белый        алый         умелый       унылый

9. Найди среди слов в упражнении 4 названия домашних животных и помести их (впиши слова сам или попроси взрослого тебе помочь) в домик – хлев.

 

Учитель-логопед Домашич Н.А.