1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.
2. Произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.
3. Произнести ряды слогов с изменением ударения.
ал-ал-а́л ол-ол-о́л ул-ул-у́л ыл-ыл-ы́л
ал-а́л-ал ол-о́л-ол ул-у́л-ул ыл-ы́л-ыл
а́л-ал-ал о́л-ол-ол у́л-ул-ул ы́л-ыл-ыл
4. Проговори слоги и слова 2-3 раза
ал-ал-ал — пенал ол-ол-ол — футбол ул-ул-ул — обдул
ал-ал-ал — бокал ол-ол-ол — укол ул-ул-ул — подул
ал-ал-ал — вокзал ол-ол-ол — стол ул-ул-ул — стул
ал-ал-ал — подвал ол-ол-ол — угол ул-ул-ул — сдул
ал-ал-ал — копал ол-ол-ол — купол ул-ул-ул — заснул
ал-ал-ал — овал ол-ол-ол — баскетбол ул-ул-ул — стимул
ёл-ёл-ёл — котёл ел-ел-ел — успел ил-ил-ил — носил
ёл-ёл-ёл — козёл ел-ел-ел — хотел ил-ил-ил — возил
ёл-ёл-ёл — осёл ел-ел-ел — висел ил-ил-ил — косил
ёл-ёл-ёл — новосёл ел-ел-ел — запел ил-ил-ил — катил
5. Запомни и повтори ряды слов. (Взрослый четыре раза меняет порядок слов)
пенал — бокал — вокзал — канал
волейбол — футбол — баскетбол — стол
козёл — осёл — котёл — новосёл
6. Выучи чистоговорку.
Ал-ал-ал — пенал на под упал.
Ол-ол-ол — пенал упал на стол.
Ул-ул-ул — пенал упал на стул.
Ыл-ыл-ыл — Павел пенал забыл.
7. Назови все слова со звуком Л из этой чистоговорки.
8. Вставь пропущенные слова в предложения (слова для вставок см. в упражнении 4). Пусть взрослый запишет то, что у тебя получилось.
Павел ходил на _______________. Павел любил _________________.
Больному сделали _____________. Павел сел за ________________.
Павел сено ___________________. Павел яму ___________________.
Павел сено на возу ___________. На поляне пасется ___________.
9. Рассмотри картинки. Разови сначала слова со звуком Л в конце, а затем слова со звуком Л в середине слова. Отметь место звука Л на схеме каждого слова.
10. Нарисуй двумя руками одновременно волны по образцу.
|
|
правая рука | левая рука
11. Измени слова-действия по образцу. Образец: копать — копал.
копать хотеть тянуть отдать обидеть
обуть катать издать надуть гладить
надеть дунуть ехать видеть кинуть
бегать кипеть купить падать одеть
ходить летать петь водить пить
Учитель-логопед Домашич Н.А.
Поделиться с друзьями: