5-45-40
г.Керчь, улица Кирова, д.97. Остановка "Дворец творчества" или "Промбаза"

 В детском саду работают две логопедические группы. В группах работают грамотные педагоги с многолетним стажем работы, которые всегда готовы помочь вашим детям и вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2: Автоматизация звука "Л"

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Произнести ряды слогов с изменением ударения. 

       ал-ал-а́л       ол-ол-о́л        ул-ул-у́л        ыл-ыл-ы́л
       ал-а́л-ал       ол-о́л-ол        ул-у́л-ул        ыл-ы́л-ыл
       а́л-ал-ал       о́л-ол-ол        у́л-ул-ул        ы́л-ыл-ыл

4. Проговори слоги и слова 2-3 раза

       ал-ал-ал — пенал      ол-ол-ол — футбол       ул-ул-ул — обдул
       ал-ал-ал — бокал      ол-ол-ол — укол         ул-ул-ул — подул
       ал-ал-ал — вокзал     ол-ол-ол — стол         ул-ул-ул — стул
       ал-ал-ал — подвал     ол-ол-ол — угол         ул-ул-ул — сдул
       ал-ал-ал — копал      ол-ол-ол — купол        ул-ул-ул — заснул
       ал-ал-ал — овал       ол-ол-ол — баскетбол    ул-ул-ул — стимул

       ёл-ёл-ёл — котёл      ел-ел-ел — успел        ил-ил-ил — носил
       ёл-ёл-ёл — козёл      ел-ел-ел — хотел        ил-ил-ил — возил
       ёл-ёл-ёл — осёл       ел-ел-ел — висел        ил-ил-ил — косил
       ёл-ёл-ёл — новосёл    ел-ел-ел — запел        ил-ил-ил — катил

5. Запомни и повтори ряды слов. (Взрослый четыре раза меняет порядок слов)

       пенал — бокал — вокзал — канал
       волейбол — футбол — баскетбол — стол
       козёл — осёл — котёл — новосёл

6. Выучи чистоговорку.

       Ал-ал-ал — пенал на под упал.
       Ол-ол-ол — пенал упал на стол.
       Ул-ул-ул — пенал упал на стул.
       Ыл-ыл-ыл — Павел пенал забыл.

7. Назови все слова со звуком Л из этой чистоговорки.

8. Вставь пропущенные слова в предложения (слова для вставок см. в упражнении 4). Пусть взрослый запишет то, что у тебя получилось.

       Павел ходил на _______________. Павел любил _________________.
       
Больному сделали _____________. Павел сел за ________________.
       
Павел сено ___________________. Павел яму ___________________.
       
Павел сено на возу ___________. На поляне пасется ___________.

9. Рассмотри картинки. Разови сначала слова со звуком Л в конце, а затем слова со звуком Л в середине слова. Отметь место звука Л на схеме каждого слова.

           

                           

10. Нарисуй двумя руками одновременно волны по образцу.

 

 |

 |

правая рука                                                                  |                                                                левая рука

11. Измени слова-действия по образцу. Образец: копать — копал.

копать    хотеть    тянуть    отдать    обидеть
обуть     катать    издать    надуть    гладить
надеть    дунуть    ехать     видеть    кинуть
бегать    кипеть    купить    падать    одеть
ходить    летать    петь      водить    пить

Учитель-логопед Домашич Н.А.