1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно—голосовая разминка.
2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.
3. Запомни и повтори ряды слогов.
ал-ол-ул-ыл ол-ул-ыл-ал ул—ыл—ал-ол ыл-ал-ол-ул
4. Повтори слова. Определи место звука Л в этих словах.
балка Волга белка палка волны
мелко галка колба вилка фиалка
полка копилка скакалка ёлка бутылка
гадалка иволга посылка галстук волк
булка метёлка опилки куколка иголка
5. Игра «1, 2, 5». Составь словосочетания со словами иволга, волна, галстук по образцу. Образец: одна иволга, две иволги, пять иволг.
6. Вставь пропущенные слова (найди их в упражнении 4). Пусть взрослый запишет то, что
у тебя получилось.
Со голодной волчицей выходит на дорогу ______________________________.
На подоконнике цветёт _______________________________________________.
С ёлки на _______________________ скачет ____________________________.
Павел послал бабушке ________________________________________________.
Издалека долго течёт река ___________________________________________.
Там о заре прихлынут ________________________________________________.
В лесу поёт звонкую песню ___________________________________________.
На столе стоит пустая _______________________________________________.
7. Подбери слова из упражнения 4 к схемам. Назови слова.
8. Выполни упражнения с разрезной азбукой (кубиками):
а) выложи слово белка из букв разрезной азбуки или кубиков, замени вторую гласную
букву так, чтобы получилось новые слова:
белка --> б.лка --> б.лка
б) замени первую согласную букву так, чтобы получилось новые слова:
балка --> .алка --> .алка
9. Придумай три слова, которые заканчиваются слогом -кол.
10. Раскрась рисунок так, чтобы белка оказалась за елкой.
Учитель-логопед Домашич Н.А.
Поделиться с друзьями: