5-45-40
г.Керчь, улица Кирова, д.97. Остановка "Дворец творчества" или "Промбаза"

 В детском саду работают две логопедические группы. В группах работают грамотные педагоги с многолетним стажем работы, которые всегда готовы помочь вашим детям и вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая и артикуляционная гимнастики

Артикуляционная гимнастика, сказка «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе),

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою зверушкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперед-назад).

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперед).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперед-назад).

И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево-вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами),

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

Все мы на них покататься успели.

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу),

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык – под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (щелкаем языком),

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к небу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала: «Бл-бл-бл-ла» (широкий язык ходит вперед-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.

 

Учитель-логопед Домашич Н.А.